Ведущий
Кардашина Ольга
Возможности гештальт-подхода и психодрамы в работе с детьми и подростками
- Кардашина Ольга, основной тренер.
Азбукина Елена, тренер-ассистент. - Даты встреч 23 марта 2019 года — с 12:00 до 14:00 по адресу: Селиверстов пер., д 3,
17 мая 2019 года — с 16:00 до 20:00 по адресу: Вознесенский переулок, дом 20, строение 3 - Формат 1 раз в месяц по четвергам с 17:00-21:00
- Стоимость 2000 рублей Очно
Группа открытая, можно приходить и уходить, оставаться на все встречи или посетить одну.
Предварительная запись обязательна.
Группа профессиональной поддержки открыта для психологов, работающих на вольных хлебах, в школах, детских садах, ЦПМСС и для всех, кто хочет начать работать с детьми.
В рамках специализации я делюсь с участниками средствами и методами работы, позволяющими, во-первых, эффективно решать различные терапевтические задачи, а во-вторых, сохранять и укреплять свои внутренние ресурсы в целях профилактики личностного и профессионального выгорания.
Практические навыки, которым вы можете научиться в группе, можно условно разделить на общие и специальные.
Общие навыки включают:
- Умение фокусировать запрос и заключать терапевтический контракт с ребенком и/или подростком и его родителем, используя техники гештальта и психодрамы;
- Находить внутренние и внешние ресурсы и точки опоры в контакте с «трудными» детьми и подростками, агрессивными и требовательными родителями, упертой школьной/садовской администрацией;
- Работать с сопротивлением немотивированного ребенка, которого за шкирку притащили в кабинет психолога;
- Подбирать адекватные (соответствующие уровню развития, возрасту и проблеме ребенка) диагностические и коррекционные упражнения и методики;
- Правильно реагировать на осложненное поведение ребенка/подростка в индивидуальном и групповом формате работы (хамство, нарушение границ, игнорирование предписаний и требований, конфликтность и т.д.);
- Составлять тренинговые программы для детей и подростков с применением психодраматических и гештальт-техник;
- Прогнозировать и эффективно разрешать сложные ситуации в развитии детских и подростковых групп;
- Выдерживать баланс фрустрации-поддержки в индивидуальной работе с детьми и подростками.
Специальные навыки:
- Психологическая помощь детям и подросткам, переживающим травму и ПТСР;
- Работа с психосоматическими проявлениями у детей (экзема, энурез, астма и т.д.);
- Работа с гневом и агрессией детей и подростков;
- Работа со страхами;
- Особенности психологического консультирования детей с различными акцентуациями характера (истероидными, шизоидными, эпилептоидными, депрессивными и т.д.);
- Особенности психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями физического и психоэмоционального здоровья (гиперактивные, тревожные, с задержкой психоречевого развития и т.д.);
- Футуропрактика (работа с будущим) с детьми и подростками;
- Монодрама в индивидуальной работе с детьми и подростками;
Помимо этого мы рассказываем важную теоретическую информацию, например, о причинах осложненного поведения детей, об особенностях возрастного развития, без учета которых сложно будет простроить стратегию работы с ребенком; об этических нормах в детской психокоррекции и психотерапии и т.д.
На семинарах раздаются методические материалы, включающие теорию и упражнения, которые можно использовать в своей работе с детьми.
Семинары тематические, но на каждом семинаре выделяется время под индивидуальные запросы участников. То есть, можно прийти с конкретным случаем из своей практики и получить на него супервизию, даже если он находится за рамками заявленной на семинар темы.
Группа работает в открытом формате, возможно присоединиться к любой встрече.