Основы использования гештальт-терапии при работе с группой

  • Лекарева Мария, старший тренер, зав кафедрой гештальт-терапии МИГИП.
  • Даты встреч 11-13 октября, 29, 30 ноября 01 декабря 2019 года, 31 января - 01, 02 февраля, 10-12 апреля, 4-6 сентября, 20-22 ноября 2020 года.
  • Формат 6 циклов, пятница суббота, воскресенье с 10:00-18:00

Авторская программа Марии Лекаревой рассчитана на студентов и специалистов, окончивших II ступень изучения гештальт-терапии и имеющих навыки индивидуальной работы с клиентом, а так же знания по теории гештальттерапии в понятиях контакта, теории поля, диалога и т.д., заинтересованных в работе с группами разного формата (клиентскими гетерогенными, клиентскими гомогенными, тренинговыми, обучающими)

Участники получают теоретические знания о работе с групповыми процессами и об использовании различных упражнений и процедур для достижения разнообразных целей на каждом этапе развития группы, а так же навыки и опыт ведения группового процесса.

Лаборатория будет сфокусирована на:

  • Разработке собственных упражнений, отвечающих ситуации в группе и целям тренера
  • Работе с групповой динамикой
  • Разработке краткосрочных демонстрационных групп (мастерских, workshops) для презентаций и конференций

Темы изучаемые в данной программе:

  1. Группы. Типология групп. Виды групп. Этапы развития группы. Процессы, происходящие в группе. Диагностика развития группового процесса.
  2. Цели группы. Цели участников, цели тренера, цели заказчика. Задачи, решаемые участниками и задачи, решаемые тренером. Особенности мотивации участников и ее влияние на групповые процессы. Методы решения задач, поставленных участниками; методы решения задач, определенных тренером.
  3. Упражнения и процедуры в гештальт-группе. Цели и задачи, решаемые с помощью разных типов упражнений. Принципы конструирования упражнений для гештальт-группы. Взаимосвязь задачи, этапа развития группы, актуального группового процесса и упражнения, предлагаемого тренером.
  4. Методы работы с групповыми процессами на каждом этапе развития группы. Стадия ориентации, стадия дифференциации, стадия аффилиации — цели и задачи каждой стадии, возможности интервенций тренера, цели интервенций тренера, соотношение конфронтации и поддержки на каждой стадии.
  5. Особенности работы при конкуренции между участниками и при конкуренции с тренером.
  6. Личностные особенности тренера. Влияние личностных особенностей тренера на групповые процессы. Индивидуальный стиль тренера гештальт-группы.

Программа реализуется в виде Лаборатории с обучением в процессе получения собственного тренерского опыта.

Предварительная запись и вопросы: bozenenkova@mail.ru

Сведения об образовательной организации

Форма обратной связи

Ваше сообщение отправлено
В ближайшее время наш администратор свяжется с вами!