Ведущий
Лекарева Мария
Основы использования гештальт-терапии при работе с группой
- Лекарева Мария, старший тренер, зав кафедрой гештальт-терапии МИГИП.
- Даты встреч 11-13 октября, 29, 30 ноября 01 декабря 2019 года, 31 января - 01, 02 февраля, 10-12 апреля, 4-6 сентября, 20-22 ноября 2020 года.
- Формат 6 циклов, пятница суббота, воскресенье с 10:00-18:00 Очно
Авторская программа Марии Лекаревой рассчитана на студентов и специалистов, окончивших II ступень изучения гештальт-терапии и имеющих навыки индивидуальной работы с клиентом, а так же знания по теории гештальттерапии в понятиях контакта, теории поля, диалога и т.д., заинтересованных в работе с группами разного формата (клиентскими гетерогенными, клиентскими гомогенными, тренинговыми, обучающими)
Участники получают теоретические знания о работе с групповыми процессами и об использовании различных упражнений и процедур для достижения разнообразных целей на каждом этапе развития группы, а так же навыки и опыт ведения группового процесса.
Лаборатория будет сфокусирована на:
- Разработке собственных упражнений, отвечающих ситуации в группе и целям тренера
- Работе с групповой динамикой
- Разработке краткосрочных демонстрационных групп (мастерских, workshops) для презентаций и конференций
Темы изучаемые в данной программе:
- Группы. Типология групп. Виды групп. Этапы развития группы. Процессы, происходящие в группе. Диагностика развития группового процесса.
- Цели группы. Цели участников, цели тренера, цели заказчика. Задачи, решаемые участниками и задачи, решаемые тренером. Особенности мотивации участников и ее влияние на групповые процессы. Методы решения задач, поставленных участниками; методы решения задач, определенных тренером.
- Упражнения и процедуры в гештальт-группе. Цели и задачи, решаемые с помощью разных типов упражнений. Принципы конструирования упражнений для гештальт-группы. Взаимосвязь задачи, этапа развития группы, актуального группового процесса и упражнения, предлагаемого тренером.
- Методы работы с групповыми процессами на каждом этапе развития группы. Стадия ориентации, стадия дифференциации, стадия аффилиации — цели и задачи каждой стадии, возможности интервенций тренера, цели интервенций тренера, соотношение конфронтации и поддержки на каждой стадии.
- Особенности работы при конкуренции между участниками и при конкуренции с тренером.
- Личностные особенности тренера. Влияние личностных особенностей тренера на групповые процессы. Индивидуальный стиль тренера гештальт-группы.
Программа реализуется в виде Лаборатории с обучением в процессе получения собственного тренерского опыта.
Предварительная запись и вопросы: bozenenkova@mail.ru