7:00-8:00 —
7:00-8:00

1 день. 03.12.2020 (четверг)

Время. 14:00-15:00. Открытие

Время. 15:00-16:30

«Предпринимательское мышление» — это один из ресурсов современного терапевта, психолога. Как живут внутри «терапевт» и «предприниматель»? Где ремесло терапевта в психологическом поле, а что является искусством в его поведении на рынке?

Иногда при работе с клиентом может становится скучно. И начинает хотеться спать. Прямо тут рядом на креслице. Но нельзя. И мы бодримся как можем. В обычных отношениях то же часто бывает скучно, и когда мы скучаем мы можем спать, уходить в работу, искать что то на стороне, формально оставаясь в отношениях, но по сути присутствуя не полностью. Скука иногда не очевидна, в каких бы отношениях она не происходила. Мужчина и женщина, клиент терапевт, друзья. И реакции на скуку разные, сон, злость, переключение. Клиент и терапевт это прежде всего люди! По исследуем как становится скучно в отношениях и как поддерживать огонь и интерес.
ту фразу некоторые или многие из вас наверняка произнесли с марта месяца хотя бы раз. Ну мы так точно. Оказавшись в ситуации пандемии, которая мало того, что затянулась, так ещё и успела утомить бесконечной неопределенностью и срывом планов, мы много времени посвятили тому как адаптироваться к новому миру. Например, лично мы готовились к очному формату воркшопа, но в изменившихся реалиях были вынуждены свернуть его в онлайн версию. Но знаете что? Та форма, которую мы в итоге нашли, оказалась просто чудесной. Мы приглашаем вас на свой воркшоп. Он будет клиентским и посвящен отреагированию накопившихся разочарований. Мы вместе сможем найти ресурс и потенциал, который поможет вам найти новые, творческие способы справляться с текущей реальностью. Энергии поднимется много!
Паттерны привязанности, сформированные в детстве, влияют на качество и количество наших социальных коммуникаций, а также на уровень доверия к себе и к​ людям. На данном мастер-классе через погружение в опыт своей привязанности участники могут глубже понять свои паттерны поведения, связанные с привязанностью, а также «наметить» курс на то, какие паттерны поведения были бы для них предпочтительнее сейчас.
Интерактивный МК на тему: эксперименты гештальт-терапии в формате онлайн.
Мастер класс будет посвящен работе с целью, которая как бы "всегда стоит перед глазами", но которую все время откладывают. Как все таки ее достичь и что мешает?
Взрослый творческий человек — это ребенок, который выжил.“ — Урсула Крёбер Ле Гуин Если способность мечтать подавлена, на помощь к нам приходит онтологическая вина. Именно встреча с ней помогает заметить, что сейчас происходит с нашей способностью мечтать, рисковать, творить. На мастерской участники смогут в игровой форме исследовать эту связь, ведь в мечтах проявляется наша уникальность. Метод: Психодрама и письменные практики.
Приглашаем Вас к исследованию двух близких, но разных понятий сексуальной агрессивности и агрессивной сексуальности, с помощью призм психодрамы и гештальт-подхода мы изучим их взаимодействие и место, которое они занимают в вашей повседневной и профессиональной жизни. На мастерской в безопасном пространстве вы сможете примерить новые для себя роли, осознать проявление агрессивности и сексуальности в контакте с другими через личные ощущения и обратную связь. Уловить тонкую грань, где агрессивность становится сексуально притягательной, а сексуальность воспринимается как агрессия. Исследование поможет расширить осознавание того, как эти качества (агрессивная сексуальность и сексуальная агрессивность) проявляются в вашей жизни сегодня и определить выбор желаемого места и меры их предъявления миру.

Время. 16:30-17:00. Кофе-брейк

Время. 17:00-18:00

На лекции будет освещено приобщение Ф. Пёрлза к хасидизму М. Бубера и дзен-медитации. Экзистенциальные корни гештальта и духовности. Духовный полюс в пентаграмме С. Гингера (Жинжера). Духовные ракурсы в запросах современных клиентов: религиозные клиенты, голод по духовности в различных её аспектах. Опыт работы с духовными аспектами клиентских запросов с позиций гештальт-терапии.

Виды травм и утрат в перинатальной психологии. Особенности работы с травмами этого вида. Экзистенциальные составляющие перинатальных травм и утрат. Влиение травматического опыта на формирование родительских установок и психосоматику репродуктивной системы.
Процесс снижения веса, рассматривается сквозь призму цикла контакта опыта. При этом выделяются три специфических этапа, которые останавливают или делают не возможным этот процесс. Мы затронем феноменологические признаки и особенности каждого из них. Определимся со стратегией работы гештальт-терапевта, в зависимости от этапа, на пути помощи в сопровождении нормализации веса.
Кроме цели, которую имеет клиент, приходя к психотерапевту, в процессе сотрудничества и развития клиент-терапевтических отношений происходят значимые сопутствующие изменения в целом с человеком и его жизнью. Лекция будет о том, какие изменения сопутствуют эффективной терапии.
На мой взгляд, опыт травмы не имеет срока давности. И даже через значительное время, травмированная часть личности, переживает боль, шок, стыд, страх, гнев и это влияет На настоящие отношения с другими людьми и с самим собой. Попробуем разобраться вместе: Какие травмы бывают и откуда берутся Наши тревоги и в чем суть эмоциональных конфликтов при таком многообразии травм.

Время. 18:30-19:30

2 день. 04.12.2020 (пятница)

Время. 7:00-8:00

Утренняя зарядка, в которой упражнения йоги и самомассаж будут сочетаться с элементами различных телесных практик – как древних (ци-гун и др.), так и современных (бодинамика, ТДТ и проч.). В духе гештальт-подхода акцент будет на осознавании актуальных телесных ощущений и связанных с ними эмоциональных переживаний; возможны инсайты на основе параллелей со своей жизнью. Кроме того, могут вскрыться новые ресурсы для совладания как с жизненными трудностями, так и с профилактикой профессионального выгорания на основе простых и эффективных методов саморегуляции.

ВНИМАНИЕ! Для занятий нужны удобная одежда и коврик.

Время. 8:00-10:00. Завтрак

Время. 10:00-12:00​

Нифонт говорил, что верит, что предметы чувства или слова которые люди передают друг другу, ценны не сами по себе, а только когда они увеличивают у каждого из нас, нашу Личную силу( ЛС). На Мк вы узнаете что Увеличивает и ослабляет вашу ЛС. И прокачаем ее).

Мастер класс предлагает возможность исследовать особенности скрытых посланий в адрес клиента об особенностях профессиональной идентичности терапевта и поиск возможности размещения потребности терапевта в защите от экзистенциальной тревоги, связанной с его профессиональной идентичностью адекватно в контакте с клиентом.

Мастер класс содержит краткую лекцию по защитам от экзистенциальной тревоги и практическое упражнение.

Поговорить с коллегами о том, что составляет нашу жизнь, в каком соотношении находится работа ко всему остальному, как это «остальное» проникает в работу (особенно когда его в других областях не хватает). Как в меняющемся мире терапевту оставаться устойчивым, не «выпячивая» свои убеждения, и что вообще с этими убеждениями, политическими взглядами, религиозной верой, вкусовыми пристрастиями и идиосинкразиями мы делаем.

Рано или поздно каждый художник рисует свой автопортрет. И все они очень разные. На мастерской мы будем рисовать свои автопортреты и обсуждать в двойках: -Какое послание о вас и вашей жизни в данный момент несёт ваш автопортрет? -Как фон конференции добавляет света и тени к фигуре автора? -Как краски и феномены рисунка начинают говорить о главном сейчас? Рассмотрим работу с рисунком в артгештальт-подходе. Для работы понадобятся: Бумага формата А4 или А3, маслянные мелки или акварель/гуашь, стаканчик с водой и кисточки. Ограничения по количеству - 12 человек
Мы поисследуем, как становимся невидимыми в отношениях. Что заставляет надеть шапку-невидимку, и что мешает снять её вовремя. Мы поучимся использовать шапки-невидимки осознанно.

Нарцисс в народе имеет не очень хорошую репутацию. Что же делать нам, хорошим людям, в мире, стремительно приобретающем нарциссический облик? Поищем применение для себя в этом мире.

До исполнения мечты осталось два шага, но их не сделать. Что-то или «кто-то» останавливает. Приглашаю познакомится с ним и дойти. Это мастерская про успех и можно.
В вашем кабинете будет настоящая игровая. Клиенты будут проигрывать с вами то, что им необходимо. Как «играть» с клиентами с пользой для терапии и так, чтобы не убежать самому с «игрового поля».

Время. 12:15-13:45​

Время. 13:50-15:10. Обед

Время. 15:20-16:20​

Время. 16:30-18:30​

Мастер класс для тех, кто пытался следовать принципам гештальт-терапии и запутался вконец. (Смайл)

- Идти за клиентом, но проявлять терапевтическую власть;
- Не привносить своих фигур, но фокусировать и конфронтировать;
- Делиться чувствами и собственной инаковостью, но работать на потребность клиента, а не свою;

На мастер-классе поработаем в разных стилях, обсудим их противоречия, может и разберёмся. (Снова смайл)

А что мы знаем про свой интерес и любопытсво? Он вежливый осторожный, острый и режущий, липкий или вялый? Вы сможете поиследовать свой интерес и любопытсво в взаимодействие с с собой и с другим человеком. И также попробовать скуку, как опору, как фон для возникновения интереса.
Мастерская предназначена для студентов, практикующих терапевтов, работающих с семьями и парами, а также индивидуально, и сталкивающихся в своей работе с сексуальной проблематикой клиентов. Также мастерская будет интересна всем желающим исследовать границы своей сексуальной толерантности и гибкости. Основная идея мастерской – предложить участникам простой и практический метод исследования своих ограничений и ресурсов, связанных с сексуальностью с целью дальнейшего применения их в терапевтической практике.

Мастер-класс посвящен вопросам восстановления идентичности клиента, пережившего психологическую или психическую травму. Возможности и сложности терапевта.

Гештальт-терапевт использует особый подход к работе с парами: он/она считает, что целью терапии является не принесение в жертву индивидуальных желаний ради правил социальной жизни в семье, а восстановление творческой спонтанности, которая присуща любым значимым отношениям.
Исследовательский мастер-класс Для кого: Если Вам кажется, что Денег в вашей жизни мало, и почему-то, что бы Вы ни делали, их не прибавляется… Если Денег не так уж мало, но очень хочется больше… Есть возможность улучшить свое финансовое положение с помощью психологических изменений в себе. Потому что единственное, что может мешать притоку Денег в нашу жизнь – это мы сами! В программе: работа определением конкретной цели осознавание ошибочных убеждений, родительских посланий и иллюзий, ограничивающих течение Денежного потока в вашу сторону; упражнения на формирование возможностей преодоления внутренних сопротивлений Денежному потоку. знакомство и взаимодействие с Энергией Денег «изнутри»;

Я детский психолог. И достаточно часто неврологи и детские психиатры направляют ко мне детей с различными расстройствами эмоциональной сферы или поведения, или все вместе. Есть ли среди вас детские психологи? Я думаю, что вы понимаете о чем идет речь: конечно о неврозах и неврозоподобных состояниях! Порой причина такого состояния не лежит на поверхности, а скрыта глубоко внутри. Не знаю, как вы, а я, работая с такими детcкими, порой ощущаю себя археологом или кладоискателем, исследуя слой за слоем внутренний мир ребенка… На мастерской мы вспомним, что такое «невроз», его природу, посмотрим как это может выглядеть на примере разных ситуаций, как можно увидеть причину невроза без специальных диагностических инструментов, а также будем строить стратегию работы с ним.

Время. 18:40-19:40​. Онлайн — группы ассимиляции

Время. 20:30

Круглый стол - разговор по душам.

3 день. 05.12.2020 (суббота)

Время. 7:00-8:00

Утренняя зарядка, в которой упражнения йоги и самомассаж будут сочетаться с элементами различных телесных практик – как древних (ци-гун и др.), так и современных (бодинамика, ТДТ и проч.). В духе гештальт-подхода акцент будет на осознавании актуальных телесных ощущений и связанных с ними эмоциональных переживаний; возможны инсайты на основе параллелей со своей жизнью. Кроме того, могут вскрыться новые ресурсы для совладания как с жизненными трудностями, так и с профилактикой профессионального выгорания на основе простых и эффективных методов саморегуляции.

ВНИМАНИЕ! Для занятий нужны удобная одежда и коврик.

Время. 10:00-12:00

Терапевты привыкли поддерживать клиентов и быть для своих клиентов островком устойчивости, чтобы не происходило. Сейчас в период мировой пандемии, как никогда терапевтам важно задуматься о своей устойчивости, которая поможет работать качественно несмотря на всё происходящее вокруг и то, что мы с клиентами находимся в очень похожих обстоятельствах. Я приглашаю вас исследовать то, что даёт вам опоры и расскажу о своих способах обретать устойчивость. И верю, что вместе нам будет гораздо устойчивее, чем поодиночке:)

Исследовательский мастер-класс о том, как я вижу мир сегодня. Непредсказуемость, неопределенность, протесты, изоляция, совместность, поддержка, разобщение и сближение. Будем контактировать и взаимодействовать о добре и зле, о любви и ненависти, о заботе и контроле. О том с чем сталкиваемся каждый день.

Каждый человек проходит в жизни свой путь. И зачастую осознает его уже в самом конце, когда ничего нельзя изменить. Обсуждение этой темы и упражнения мастерской используют экзистенциальную и коммуникативную философию, даосизм и тайцзи, разные религиозные и психотерапевтические направления. У Вас появится возможность смотреть на свой путь в целом, лучше понимать его смысл, исправлять ошибки и увереннее идти вперед.

Три тренера поочередно покажут свои работы "здесь-и-теперь" с небольшими группами участников (7 человек), для сравнения стилистики и основных фокусировок в работе тренера. Каждый ведущий будет работать со своей подгруппой дважды, для выявления динамики, общее время каскада из двух частей с 10.00 до 13.45
К сожалению, прощаться приходится не только с отжившим и потерявшим актуальность. Проживание потери ценного, любимого, вписанного в образ будущего может требовать терапевтической поддержки. Мы обратим внимание на естественную диалектику разрушения и созидания в процессе прощания, моделируя их во взаимодействиях с различными материалами, в процессе создания творческой работы. Вы сможете выбрать для этого актуальную ситуацию прощания с прошедшим, с потерянным, с невыбранным, с людьми, отношениями и др. В завершении обсудим методические особенности этой АртГештальт практики. Потребуются краски, кисти, ёмкость для воды, бумага А4 или А3, кусочки бумаги поплотнее, картона, клей. Если возьмёте природные материалы – веточки, листики, травинки, шишки и т.п. – тоже будет здорово .

Заочная супервизия долгосрочный работы с клиентами. В длительной терапии часто бывает сложно понять как идёт процесс изменений в жизни клиента и как на него влияют отношения с терапевтом. Мы привыкаем к своим ролям. Терапия становится чем-то привычным. Отчасти возникает впечатление хождения по кругу. Нам трудно видеть ситуацию в целом. Трудно ясно ответить на вопрос куда мы движемся в работе. Тем не менее процесс изменений может продолжаться. Задача группы - исследовать процесс долгосрочной терапии. Увидеть его целостно и понять какие стратегии работы могут быть применимы на этом этапе. Условия для разбора своего случая: подготовить информацию по анамнезу клиента и емкое последовательное описание процесса терапии.

На Мастерской поговорим о базовых правах человека, которые он получает просто по факту рождения, которые не нужно добывать или заслуживать. Они просто есть. Посредством арта будем исследовать реализуете ли вы эти права в своей жизни и в какой мере. Приглашаю в исследование себя, своих прав и стратегий. Арт - это очень экологичный способ для самоисследования и работы над собой, который подходит даже маленьким детям. И совершенно неважно умеете вы рисовать или нет, работа происходит в процессе творчества. Руки распутывают то, что запутал мозг. Жду вас на моей моей Мастерской. Для участия в Мастерской вам понадобится: альбом или листы А4 не менее 4х, карандаши или краски (чем удобнее рисовать) и готовность творить))

Как известно, в гештальт-терапии важно закрыть или завершить гештальт. Для этого нужен подходящий контекст.

Задача гештальт-терапевта – помочь найти точный способ, чтобы удовлетворить потребность клиента в завершении действия. И тогда человек может завершить свою незавершенную ситуацию и строить свою жизнь уже по-другому, так как хочет: достигать своих целей, быть успешнее, увереннее, спокойнее…

И в этом очень хорошо помогает эксперимент.

Эксперимент можно использован при работе с любыми темами.

Мы поисследуем как эксперимент может быть использован в работе с полярностями, целями, в футуропрактике (работа с будующим)

Цели:

  1. Показать, как можно использовать в сессии с клиентом или для себя такой способ работы как эксперимент.
  2. Помочь осознать, как можно получить ресурс при работе с экспериментом.
  3. Обогатить свой профессиональный опыт новыми техниками работы.

Время. 12:15-13:45​

Пересмотр и анализ функций селф в позиции субъектно — объектных координат. Взгляд на феномен нарциссизме с точки зрения парадигмы гештальттерапии. Проблема дегуманизации современной гештальттерапии.

Очень неприятное и тяжелое состояние для страдающего человека: жизнь меня не несёт или несправедлива, чтобы жить, нужны сверх усилия, иногда автоматическая жизнь «лягушки, взбивающей масло, чтоб не утонуть», усталость без грусти; или мечта о жизни вместо жизни, в кибер пространстве книг, сериалов, компьютерных игр, грёзы о любви, о ребёнке, об удаче, о деньгах, об успехе; и, как крайняя точка, ненависть к себе, ощущение, что «так и надо такому уродцу», почти сладкое чувство гибельности.

Очень сложное место для психолога в психотерапии: нет чувства продвижения; у клиента нет энергии на изменения, упоение жалобами или мечтами, падение энергии, когда касается конкретных шагов; токсичная самокритичность и, как крайний этап, мечта о смерти или о фиаско, как о справедливом возмездии за «тупо прожитую жизнь»

На лекции дам своё понимание этих феноменов на примерах из практики, стратегию работы, несколько работающих техник.

Широко известен и признается в профессиональных кругах тезис о том, что клиническая норма психического здоровья социальна и исторична, то есть границы нормы изменяются относительно большой социальной группы и исторического периода развития общества, что уж говорить о подвижности психологической нормы здоровья личности, которая является еще более культурально и общественно зависимым понятием.

На мой взгляд современная ситуация всеобщей пандемии оказывает интенсивное давление на нормы психологического здоровья, а возможно в дальней перспективе и на клиническую норму.

В частности уровень невротической (необоснованной) тревоги по поводу своего здоровья и безопасности в целом, который раньше считался приводящий к чрезмерным самоограничениям и отрицательно влияющим на социальную активность человека в условиях «всеобщей паники» начинает восприниматься как разумная позиция, оправданная осторожность и заботливое отношение к себе и своим близким. РИСК НЫНЧЕ НЕ В МОДЕ. Но не начинает ли это общественно поддержанное самоограничение влиять на интенсивность проживания собственной жизни, ее осмысленность и наполненность контактами и другим содержанием?! Ведь если это так, то мы будем иметь дело со значительным ростом депрессивных и тревожных расстройств разной степени тяжести, которые имеют свое происхождение в социальных ограничениях и не возможности для многих людей во всей полноте реализовывать потенциал своей жизни. Мы уже имеем с этим дело в виде повсеместной вспышки бытового насилия, которое пока нам удобно объяснять скученностью проживания, но не является ли это признаком более глубинного процесса резкого роста экзистенциального вакуума.

Нам, гештальт-терапевтам необходимо выработать свое отношение к этому сдвигу социальных норм и уточнить как должен измениться БАЛАНС ФРУСТРАЦИИ И ПОДДЕРЖКИ в современных условиях: какой процесс мы готовы поддерживать, а какой необходимо конфронтировать. Об этом и поразмышляем на моей лекции.

В лекции рассматривается понятие «пара», две полярные концепции терапевтической работы с парой и место современной гештальт-терапии пар в контексте данных концепций. Приводится классификация видов пар, исходя из особенностей их внешних границ-контакт и границ-контакт внутренних подсистем пары. Наибольшее внимание в лекции будет отведено пяти фокусам в работе со всеми видами пар в гештальт-терапии. Помимо теоретического анализа каждого фокуса приводятся примеры из собственной практики лектора.

На лекции будет освещено: как устроена жизнь с точки зрения психотерапии переживанием. Формирование психической реальности концепциями и переживанием Что делает терапевтический контакт максимально эффективным. Развитие чувствительности, осознавая, свободы выбора и присутствия. Особенности построения терапевтических интервенций в психотерапии, фокусированной на Переживании.

Время. 13:50-15:10. Обед

Время. 15:20-16.20

Время. 16:30-18:30

Агрессия голодного человека отличается от тестостероновой агрессии самца, за ними стоят разные потребности. Но при хронической ретрофлексии и дефлексии легко перепутать разные виды агрессии. Особенно подвержены путанице проявления агрессии в супружеской жизни. Воркшоп посвящен практикам различения разных видов агрессии, стратегиям психотерапевтической работы с разными видами агрессии в индивидуальной и парной психотерапии.

Библейские истории и женское бесплодие в 21-м веке. На мк участники получат возможность взглянуть на проблему бесплодия исходя из современной ситуации жизни женщины.
На этой мастерской я хочу изложить свой взгляд на базовые принципы гештальт подхода, отличающие гештальт-сессию от сессий других психотерапевтических направлений. Затем я продемонстрирую два упражнения-сессии, которые можно использовать в учебных тройках для формирования очень важных навыков гештальт-терапевта. Эти навыки помогут вам определить: движется ли сессия в нужном направлении, какими своими феноменами стоит поделиться с клиентом, и как почувствовать, а не вычислять прерывание.

Фриц Перлз описал работу со сновидениями как «Королевский путь к интеграции». Мне нравится работать со снами разными способами, понимать их язык и их значение для сновидца в их нынешнем опыте. Мой личный путь к работе со снами начался с работы в роли клиента с юнгианским терапевтом, «мудрым старейшиной», который работал полностью через сны и их толкование. Это заложило глубокое понимание языка снов и того, как это может быть средством общения с неосознаваемыми частями нас самих.

Работа терапевта - сделать эту информацию осознанной, чтобы у сновидца (клиента) было больше возможностей для познания себя и саморегуляции.

На этом воркшопе я начну с изучения как исторических, так и социальных подходов к работе со сновидениями, описывая разные методологии. Затем я сосредоточусь на классическом гештальт-подходк Фрица Перлза. Он привнес в свою работу одновременно и творчество, и силу. Я также изучу различные методы работы со сновидениями как в группах, так в индивидуальных работах. Это будет практический семинар, в котором участники смогут разобрать свои сновидения.

На мастерской будет теоретический материал: я расскажу о новых принципах работы с гореванием в психотерапии, а также практическая часть, где я покажу, как в психодраме реализуют встречу с ушедшим человеком.

Диссоциативные процессы являются естественным механизмом защиты психики от травмирущего опыта и иногда остаются незамеченными в терапевтическом процессе, при этом постоянно влияя на него. Если вы испытываете с контакте с клиентом растерянность и впечатление, что на сессии приходят как-будто разные люди с совершенно разным настроением и фокусом внимания, если вы сталкиваетесь с внезапным «отключением» клиента в сессии и никак не можете связать, то что происходит, или имеете дело с клиентом, который продолжает ходить на сессии, утверждая, что они не помогают, то возможно, вы имеете дело с диссоциативными процессами, которые не были выявлены и адресованы. На вебинаре вы узнаете что такое диссоциация, какие клинические исследования и практики используются для работы с ней, а также научитесь концептуализации диссоциативных состояний и принципам работы с ними.

Планируется обмен опытом, инструментарием, способами отыскания опор и самоподдержки в этих трудных ситуациях практики.

Будем исследовать поля будущего, их функции и место в нашей жизни и выбирать то, в какое будущее нам двигаться (Концепция полей будущего Нифонта Долгополого, Футуропрактика).

4 день. 06.12.2020 (воскресенье)

Время. 7:00-8:00

Утренняя зарядка, в которой упражнения йоги и самомассаж будут сочетаться с элементами различных телесных практик – как древних (ци-гун и др.), так и современных (бодинамика, ТДТ и проч.). В духе гештальт-подхода акцент будет на осознавании актуальных телесных ощущений и связанных с ними эмоциональных переживаний; возможны инсайты на основе параллелей со своей жизнью. Кроме того, могут вскрыться новые ресурсы для совладания как с жизненными трудностями, так и с профилактикой профессионального выгорания на основе простых и эффективных методов саморегуляции.

ВНИМАНИЕ! Для занятий нужны удобная одежда и коврик.

Время. 8:00-9:30

Время. 9:30-10:00. Завтрак

Время. 10:00-12:00

Приглашаю всех, кому тема конфликта с собой или с другими актуальна на данный момент. Мастерская подразумевает получение как клиентского, так и методологического опыта. На воркшопе участники смогут провести исследование своих стилей реагирования в конфликте и осознавание внутренних импульсов приводящих к ним. Далее я проведу гештальт-сессию и процесс-анализ ее с возможностью дискуссии с участниками. Количество участников - 30 человек
Стыд одно из наиболее распространенных и наименее понимаемых переживаний в терапии. В программе мастерской: подробная карта процессов вызывающих стыд, способы работы со стыдом и тренировочное упражнение.
На мастерской будут организованы эксперименты по работе с феноменологией разного вида. Основная идея- показать возможности работы с различной феноменологией клиента для фокусировки и раскрытия фигуры. Показать возможности работы терапевта собственной феноменологией для фокусировки и раскрытия фигуры клиента. Показать возможности работы с феноменологией в том числе в условиях онлайн формата работы с клиентом.
Индивидуальные мифы являются психологической структурой, наделяющей смыслом и значением все жизненные события, особенно те, которые трудно присвоить. Создание и разыгрывание такой истории в жанре мифа бывает очень полезно при прохождении нормативных кризисов, проживании последствий коллективных травм и формировании ориентиров в будущем. Воркшоп представляет собой синтез нарративных практик и психодрамы. Создадим совместно мифы по всем канонам жанра для нескольких героев, и самый откликнувшийся разыграем.
Мастерская посвящена совместному исследованию повторяющихся стилей контакта с целью их закрепления или изменения.
На мастерской, я покажу, как можно работать с движениями тела, наблюдая и исследуя внешние или внутренние процессы, а также используя Арт- терапевтические приемы. / на момент интеграции опыта, каждый создат свою Мандалу- опору/ . Мы будем актуализировать, каждый свои ресурсы и опоры, и добавлять себе уверенности в настоящем. В последние 15 минут у участников будет возможность задать вопросы, в том числе и методологические, по проведению Арт- терапии в условиях он-Лайн. Необходимый инвентарь - лист бумаги А4 9 штук, 1 лист А 3 , цветные карандаши или мелки. Краски И кисти приветствуются.

Время. 12:15-13:15

Время. 13:15-14:15. Обед

Время. 14:15-15:45

Почему она не уходит? Смотрю на женщину в непростой ситуации и внутри выскакивает этот вопрос. Как ее понять, в чем смысл ее действий? Я поделюсь с вами своими наблюдениями по этой теме - что происходит с женщиной внутри домашнего насилия. Буду рада услышать ваш опыт. Однако, если для вас болезненна эта тема - тело сжимается от такого вопроса и вы чувствуете себя не хорошо - пожалуйста, поберегите себя, не приходите на мой мастер-класс. Я приготовила для вас также наметки способов терапевтической работы с такими клиентками. Уверена, что мы вместе придумаем что-то еще - приходите в пространство сотворчества. Количество участников не ограниченно.
На мастерской разберем: - как формируется игровая зависимость; - как определить стратегию психотерапевтический работы; - "ловушки" зависимых и профессиональные границы терапевта; - семья зависимого: когда, для чего и каким образом привлекать к работе; - ограничения психотерапии и когда пора привлекать смежных специалистов.
В жизни мы включены во множество отношений. Какие-то сейчас определяем и создаём мы, а какие-то определили нас, мы усвоили их и воспроизводим внутри. Приглашаю познакомиться со своей внутренней "семейной" системой, для того, чтобы лучше слышать и понимать себя, а также своих клиентов.
Воркшоп для начинающих и опытных терапевтов, у которых бывают сложности в работе с клиентами с срочными запросами, которые ждут быстрого решения и помощи от терапевта. Будем учится выдерживать собственные тревоги и сложности и помогать клиенту справится с ними.

О зависти, о функции и природе этого чувства, способах работы

В жизни пары бываю разные периоды и этапы. Мы поисследуем на мастерской - с какими процессами и состояниями сталкивается пара на разных этапах. Каким образом привязанность и сепарация отражаются в паре. Для заинтересованных в работе с парными отношениями и парами, я дам принципы работы с парой в гештальт-подходе, исходя из понимания "привязанности" и "сепарации" в паре.

На этой мастерской мы затронем, как мы относимся к критике и самокритике.

Поисследуем:

* Как мы воспринимаем критику от наших близких, друзей, от коллег по работе, от нашего начальства. Продвигает ли нас эта критика в жизни или она нас «сжигает»?

* Как мы включаемся в привычный процесс критиковать себя, «есть себя» за свою неэффективность, за свою несостоятельность, за свою неуспешность, и на самом ли деле это помогает нам?

* А это пресловутое звучание «лени», за которое мы ругаем себя, а наши близкие умело пытаются нас стыдить, называя «ленивыми». И где это желание чем-либо заниматься?

Время. 16:00-17:00. Группы ассимиляции

Время. 17:00-18:00. Закрытие

Сведения об образовательной организации