Крюкова Екатерина

Крюкова Екатерина

Психодраматерапевт, гештальт-терапевт, старший тренер и супервизор. Заведующая кафедрой Психодрамы МИГИП.

Образование

  • Волгоградский Государственный Университет, 1993 г.
  • Санкт-Петербургская Академия Постдипломного педагогического образования, 2004 г.
  • Институт Современных Психологических Технологий, 2004 г.

Повышение квалификации

  • обучение психологическому консультированию, ИСПТ, 2005;
  • профессиональное обучение психодраматерапии, МИГИП, 2007;
  • обучение терапевтической работе с шоковой травмой и травмами развития, Институт процессуальной терапии и консультирования г. Москва, 2009 г.;
  • профессиональное обучение гештальт-консультированию, МИГИП, 2010 г.

Опыт работы

Опыт педагогической деятельности с 1995 г., опыт работы в бизнес структурах с 1998 г.

С 2004 г. консультирую как частный психолог.

С 2006 г. веду клиентские психологические группы.

С 2007 г. преподаватель МИГИП.

С 2013 г. Заведующая кафедрой психодрамы МИГИП.

С 2019 г. Член Совета Ассоциации Психодрамы (Россия).

С 2019 член Европейской Ассоциации Групповой Психотерапии (EAGP).

Участница международных программ по психодраме под руководством Якоба Мюллера (Германия), Греты Лейтц (Германия), Якоба Наора (Израиль), Марши Карп (Великобритания), Эдуардо Верду (Норвегия), Одед Наве (Израиль).

Выпускающий тренер программ 2-3 ступени по психодраме.

Руководитель Психодраматических интенсивов «Грани мастерства».

Авторский курс «Монодрама: психодрама в индивидуальной терапии и консультировании».

Авторский курс «Работа с семейными системами и историей семьи методом психодраматерапии»

Супервизия работ студенческих и практикующих психодраматистов.

Любимые темы в работе

С большим удовольствием и уважением работаю с темой семейной истории. Эта тема для меня особенная, ведь я много лет собираю и трепетно храню историю своей семьи. Мне есть, на что опираться в этой теме, своих предков знаю, в среднем, на 7 поколений назад. Горжусь этим.

Люблю работать со сложностями взаимоотношений родственников разной степени близости: взрослые дети и их родители, невестки и свекрови, тещи и зятья, братья и сестры и так далее.

Последнее время много работаю с темой отношений мужчины и женщины. Консультирую и провожу терапию пар и супругов.

Одно из приоритетных направлений — работа с травматическим опытом и переживаниями, потерей. Понимаю про травму не только «снаружи», из позиции специалиста, но и «изнутри» — у меня богатый жизненный опыт, в котором случалось всякое…

По первому образованию я филолог, поэтому хорошо понимаю «про слова». Вербальные и невербальные феномены речи, работа с метафорой, инициационными мифами и сказками. Люблю славянскую мифологию, интересуюсь обрядами, уважаю традиции. Люблю использовать «филологический компонент» в своей работе, особенно в психологических группах.

Групповая динамика меня не пугает, я вообще не из «пугливых». Часто работаю с отношениями внутри группы. Бывает не просто. Тем ценнее то, что получается.

Кредо:

  • Я верю в то, что Жизнь всегда дает шанс что-либо изменить.
  • Считаю, что человек сам лучше знает, что для него лучше; однако иногда люди настолько запутываются в разных предписаниях, поступающих от других, что перестают доверять себе.
  • Верю в искренность. В то, что она существует и что ей есть место в нашей жизни.
  • Ценю в людях доброту и порядочность.
  • Мне нравится понятие ответственности. Я считаю, что есть один способ стать по-настоящему взрослым — стать ответственным.
  • Считаю, что быть психологом — значит, предъявлять высокие требования к себе, но понимать, что всегда есть риск проглядеть собственный промах. Я считаю, что нужно прощать, и что делать это непросто.
  • Убеждена, что прежде, чем выносить моральное суждение о человеке, особенно негативное, необходимо исчерпать все возможные и доступные пути, чтобы понять его. Понять — не обязательно согласиться. Один из самых эффективных способов понять — это расспросить с позиции уважительного любопытства.
  • Знаю, что одно из самых больших искушений для меня — поверить, что «я уже все знаю». Я готова пересматривать свои убеждения и выводы.

Публикации

Крюкова Е.Ю., Свиридкина Т.Л. Психодраматический метод в работе с энергией рода // Материалы 6-7 Московских психодраматических конференций: Специальная литература: Москва, 2008/09.

Крюкова Е.Ю. О пользе игры, действия и психодрамы // Москва, 2009.

Крюкова Е. Ю. Что такое процесс-анализ в психодраме и зачем его проводить? //Психодрама на сцене и в жизни (Юбилейный, посвященный 20 летию МИГИП) Выпуск 5. – М.,2015. – 135 с.

Крюкова Е.Ю. «О пользе консервации» или использование народных обрядов в работе психодраматиста.// Психодрама на сцене и в жизни Выпуск 7. – М., 2017.

Сведения об образовательной организации