Перинатальная психология. Белкина Татьяна и Сопот Ольга
![]() |
Ведущие семинара: Сопот Ольга (Москва) — врач-психотерапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт; региональный тренер Московского Института Гештальта и Психодрамы (МИГиП). Даты встреч: 16-18 апреля 2019, 4-6 июня 2019, сентябрь 2019, ноябрь 2019, январь 2020 Расписание: 5 занятий по три дня каждое (вт, ср, чт с 16:00 до 21:00 часов). Место проведения: Вознесенский пер. 20, стр.3 Информация и запись в группу: +7 495 642-33-82 Цена одного цикла: 9800 рублей |
Дорогие друзья и коллеги! Будущие и настоящие папы и мамы!
Приглашаем Вас на специализацию по перинатальной психологии, которая знакомит нас с особенностями дородового, родового и послеродового периода как базового, фундаментального периода в развитии каждого человека!
Программа ориентирована на подготовку специалистов — врачей, психологов, психотерапевтов, социальных работников интересующихся данной тематикой.
Цели обучения дать участникам семинара-тренинга теоретическую и практическую подготовку в области:
- перинатальной психологии;
- психологического сопровождения беременности и родов;
- психосоматических основ нарушения работы репродуктивной системы;
- психологии раннего развития;
- психологии родительства и детско-родительских отношений;
- здорового дыхания;
- онтогенетических основ психосоматики;
- источников психических проблем взрослого человека;
- арт- и гештальт-диагностики и основ психологической работы с семейной системой, проблемами диадических отношений и беременными женщинами.
Содержание курса
Родительство
- Семья, как единая система. Что значит «быть родителями?»
- Первичная диагностика психологической готовности к родительству. Формирование практических навыков у участников семинара в психологической диагностике готовности к родительству.
- Диагностические техники изучения отношений в семье (арт-терапевтические, процессуальные, методы и гештальт-терапии).
- Родительские установки и ожидания, а также семейные ценности, как основополагающий феномен для остальных компонентов родительства.
- Роль родителя, составляющие роли.
- Функции и зоны ответственности родителя.
- Процесс адаптации к родительству.
- Работа и функция психолога с родителями.
Роды
- Партнерские роды — достоинства и риски.
- Потребности женщины в родах.
- Обучение методам немедикаментозного обезболивания схваток, релаксации, визуализации
- Создание и поддержание доверительных отношений в семейной паре.
Беременность
- Методологические понятия перинатальной психологии через призму трансперсональной психологии и гештальт-подхода». Базовые перинатальные матрицы С. Грофа.
- Дыхание, как фактор, увеличения жизненного потенциала человека.
- Связь процесса дыхания с эмоциональной сферой человека. 4 класса дыхания.
- Психология личности женщины в период беременности и родов.
- Практические упражнения, направленные на формирование навыков работы с парой и беременными женщинами и расширение самосознания участников тренинга по данной тематике.
Ребенок
- Ребенок с первых минут жизни.
- Потребности ребенка, понятие «достаточно хорошей привязанности».
- Контакт мать-ребенок.
- Игра, как основа эмоционального оживления ребенка.
- Современные взгляды на воспитание. Что делать с ребёнком дома?
- Репродуктивная система. Психосоматические основы нарушений работы репродуктивной системы
- Основы психосоматики.
- Диагностика наличия психологической составляющей в соматическом синдроме.
- Телесная метафора, как основа работы психолога с нарушениями функционирования репродуктивной системы.
- Техника обжимающей спирали.
По окончании программы выдается сертификат участия.