Пономарёва Мария

Пономарёва Мария

Психодраматерапевт, гештальт-терапевт, тренер 1-х ступеней по психодраме, тренер-ассистент 2-х ступеней по психодраме

Образование

  • 1994-1999 гг. Московский Городской Психолого-Педагогический Университет (МГППУ): психолог, преподаватель психологии.
  • 2003-2011 гг. Московский Институт Гештальта и Психодрамы (МИГиП):
    — программа профессионального обучения психодраматерапевтов (~2000 уч. часов), психодрама-терапевт, (тренер — Жанна Лурье, Директорский курс совместно с Институтом Групповой Психотерапии и Социального Проектирования, обучающие тренеры — Нифонт Долгополов, Жанна Лурье, Виктор Семенов);
    — программа профессионального обучения гештальт-терапевтов, сертификат — гештальт-терапевт (тренеры - Жанна Лурье, Михаил Дубинский).
  • Дополнительно:
    — супервизорские программы (Нифонт Долгополов, Жанна Лурье, Татьяна Бессонова);
    — курс «Психологическое консультирование» (Жанна Лурье);
    — работа с зависимостями и созависимостями в гештальте (Алла Каменская);
    — работа с переносом и контрпереносом в гештальте (Михаил Дубинский, Константин Баженов);
    — работа с травмами развития, шоковыми травмами и телесными симптомами (Елена Романченко);
    — участие в психотерапевтических семинарах зарубежных психотерапевтов (Роберт Резник, Марша Карп, Ютта Фюрст), психологических и психотерапевтических конференциях.

Опыт работы

  • Работа с индивидуальными клиентами — более 6 лет;
  • Ведение групп различного формата (мастерские, тематические краткосрочные, терапевтические длительные, учебные и т.п.) - более 5 лет;
  • Опыт работы под супервизией различного формата (групповая / индивидуальная, очная / заочная);
  • Опыт участия в интенсиве МИГиП в качестве группового терапевта, обучающего тренера и супервизора;
  • Участие на конференциях в качестве ведущего мастер-классов;
  • Чтений лекций и ведение семинаров по общей, возрастной и педагогической психологии;
  • Научная деятельность;
  • Работа психологом в общеобразовательной школе;
  • Работа в качестве рекрутера в разных областях/специалиста по развитию ИТ направления в КА, рекрутера / консультанта / менеджера по персоналу — в компаниях и частным образом; есть опыт работы и в др. сферах деятельности.

О себе

Я верю в существование возможности человека делать выбор и совершать значительные изменения в собственной жизни. В работе часто обращаюсь к той части личности человека, которая стремится познавать себя, владеть собой и изменять к лучшему свою жизненную реальность. И к той, которая умеет быть живой: творить, чувствовать, сопереживать, любить, сердиться, грустить, радоваться жизни. И сама в жизни и работе опираюсь на эти стороны себя.

Являюсь поддерживающим терапевтом, эмпатична, не нарушаю границы, эмоционально устойчива.

Склонна видеть в людях их потенциал, способности, трепетно отношусь к любым темам и запросам клиентов.

Умею строить и поверхностные, и глубокие отношения, люблю делиться опытом, ценю сотрудничество и связанность людей друг с другом.

В работе для меня важно

  • оказывать клиенту поддержку в его самоисследовании;
  • помогать более полно понимать происходящее в жизни;
  • помогать в поиске и создании конструктивных отношений с собой и другими;
  • способствовать тому, чтобы клиент находил возможности получать силы и вдохновение из своего взаимодействия с окружающим миром;
  • самой быть искренней и надежной;
  • принимать и сопровождать те направления в нашей совместной работе, которые выбирает сам клиент.

Темы в работе с клиентами

  • поиск смысла жизни и своего пути;
  • страх перемен и неуспеха, неуверенность в себе;
  • проблемы выбора: его совершения, переживание его отсутствия и др.;
  • творческий кризис, застой, потеря интереса к жизни;
  • неконструктивная самокритика и неустойчивая самооценка;
  • чрезмерная зависимость от действий и мнения других;
  • трудности в предъявлении себя и понимании других;
  • проблемы в отношениях с окружающими людьми, в семье и др.;
  • психосоматические симптомы;
  • психологическая травма, переживание горя, потери;
  • трудности адаптации в ситуации изменения жизненных обстоятельств.

Сведения об образовательной организации