Оплата
Лурье Жанна
  • Москва, Хайфа (Израиль)
  • +7 915 351-06-62
  • zhlurie@mail.ru

Лурье Жанна

Гештальт-терапевт, психодраматерапевт, супервизор, тренер

Образование

  • 1994 — Московский государственный открытый педагогический институт. Квалификация: практический психолог.

Повышение квалификации

  • 1996/98 — МИГиП. Квалификация: гештальт-терапевт, гештальт-консультант, психодраматист;
  • 1997 — МГИ. Обучение арт-терапии (80 часов);
  • 1997/98 — Международный центр психосоциальной травмы университета Миссури (Колумбия, США, 70 ч.), Innerstages the psychodrama training institute (70 ч.), ИГиСП (120 ч.). Квалификация: специалист по работе с травмой;
  • 1998 — Институт групповой и семейной психотерапии Квалификация: НЛП-практик (120 ч.);
  • 2006/2009 — Свидетельство о повышении квалификации GATLA (Лос-анджелесская программа повышения квалификации гештальт-терапевтов);
  • 2008/2009 — Федерация Психодраматических Тренинговых Институтов России. Квалификация: Тренер-психодраматист Федерации Психодраматических Тренинговых Институтов России;
  • 1989/2010 — Международный сертификат психодраматерапевта (2009, Марша Карп).

ОПЫТ РАБОТЫ

  • Психолог-консультант (опыт работы 15 лет)
  • Педагог (опыт работы 23 года)

 

  • 1997-2004 гг. — Центр психолого-медико-социальной адаптации и коррекции «Живые потоки». Руководитель отделения интенсивной коррекции. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
  • 2001-2003 гг. — Московский Государственный Открытый педагогический университет. Старший преподаватель. Функции: теоретические и практические занятия по индивидуальному и когнитивно-бихевиоральному консультированию.
  • 2001-2011. — Институт Современных Психологических Технологий. Преподаватель психологии. С 2005 г. — зав. кафедрой психологии.
  • 2007-по н. в. — МИГиП. Заместитель ректора по учебно-воспитательной работе, зав. факультетом психодрамы.
  • Ведущий тренер МИГиП по гештальту (1996-2011), ведение 1-й и 2-й ступеней
  • Ведущий тренер МИГиП по психодраме (1996-2011), ведение 1-й, 2-й и 3-й ступеней

 

  • 1998 г. — Авторская программа по коррекции детско-родительских отношений «Осьминоги и осьминожки» (совместно с Семеновой О.Ф.)
  • 2001 г. — «Оказание психологической помощи семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями», цикл семинаров в рамках грандовой программы «Помощь детям-сиротам в России», г. Боровичи.
  • Ведущая терапевтических групп (1996-по н. в.).
  • Супервизорские группы по психодраме (супервизия техники терапевтической работы)
  • Авторская программа супервизорской группы «Клиент — зеркало моей души»
  • Супервизия для ведущих терапевтических и образовательных групп
  • 2001 г. - н.в. — Мастер-класс «Основы психологического консультирования и формирование основных терапевтических навыков». Годичная программа, с 2001 года 10 выпусков.
  • Индивидуальное консультирование (опыт работы 15 лет).
  • Участник ряда научно-практических конференций по психологическому консультированию (лекции, мастерские, публикации)
  • Ведущий тренер российских и зарубежных гештальт-интенсивов МИГиП
  • 2008-2009 гг. — Председатель оргкомитета 6-й и 7-й Московских психодраматических конференции.
  • 2008-2011 гг. — Автор идеи и организатор 7-ми психодраматических интенсивов МИГиП.

Кредо терапевта

Цель своей работы я вижу как создание условий и особых терапевтических отношений, которые направлены на раскрытие духовной сущности клиента и построение им осознанной жизни в соответствии с его собственными смыслами и ценностями.

Моя задача в психотерапии помогать людям проживать более ответственную и радостную жизнь, искать свое предназначение и ощущать исполненность, получать и дарить любовь, учиться уважению, понимать себя в своей многогранности и противоречивости, выстраивать цели и прощать ошибки и промахи, укреплять совесть, ценить жизнь, верить, наслаждаться и страдать, проживая подлинное существование.

Я благодарна своим учителям: Анре Шумену и Жан-Мари Робину (Франция), Нифонту Долгополову (Россия), Даниле Хломову (Россия), Наталье Кедровой (Россия), Тодду Берлей, Бобу Резнику и Рите Резник (США), Ирвину Ялому (США), Альфреду Лэнгле (Австрия) и многим другим специалистам, оказавшим сильное влияние на мою жизнь.

От первого лица

Очень-очень давно не приходилось писать о себе. Чем занимаюсь? Работаю.

Работаю с клиентами — с теми, кто приходит… порой в паре с семейными или групповыми психотерапевтами, порой — с сексопатологами или психиатрами… как получается…

Последние лет семь или восемь с удовольствием веду еженедельные терапевтические группы. Этот формат позволяет двигаться вместе с людьми по жизни, наблюдать за изменениями «каждый день», и меняться самой — порой вместе с ними… В скором времени хочу начать еженедельную клиентскую группу, не имеющую четко обозначенного конца. Так называемую «открытую» группу — куда люди смогут ходить год или несколько лет — до тех пор, пока будут чувствовать в себе нужду в этой помощи…

Веду образовательные программы по гештальту и психодраме. Мне кажется, что учить специалистов можно лишь тем, кто знает «на собственной шкуре», что значит учиться, как трудно стать хорошим специалистом и начать, как трудно найти свое место среди коллег и в профессии, как на самом деле непросто работать психологом…

Мне очень нравится учить людей тому, чему путем собственных усилий и благодаря моим учителям научилась (и продолжаю учиться) я сама. Единственное, в чем я уверена «на все сто», что я никого не смогу научить, если человек не заинтересован научиться сам. А если заинтересован…

Я много думала, чем мне нравится учить. Поняла. Очень приятно и радостно помочь человеку найти его собственную «изюминку» — то есть то, что сделает полученные на занятиях базовые знания «индивидуальным стилем психотерапевта», позволит обрести «свой голос». А потенциал есть практически у каждого…

Удивительно приятно, когда мои студенты начинают вести группы или работать индивидуально с людьми. Гордо и трепетно — ведь они во многом будут опираться на то, чему они научились за эти годы на группе. Это очень серьезно, поэтому я и прошу относиться к нашим занятиям с большой ответственностью и уважением.

Последние годы я с удовольствием веду психодраматические лаборатории и супервизорские группы. Видимо, настало время, да и мои студенты повзрослели…

Публикации

  1. Лурье Ж.В. Авторская программа по коррекции детско-родительских отношений «Осьминоги и осьминожки», стр. 32 – 75, Журнал «Семейная психология и семейная психотерапия» 1999 г., №4.
  2. Лурье Ж.В. Горевание и потеря, стр. 53-58, журнал «Школа здоровья», 1999 г., №4
  3. Кокуркина Н.И., Лурье Ж.В. Как умирала наша первая клиентская группа, стр. 57-63, сб. «Российский гештальт», 1999 г.
  4. Лурье Ж.В. «Каждому нужно ухо для жалоб», сб. материалов конференции, 2004 г.
  5. Лурье Ж.В. Работа с горем. Системный подход. Тезисы на конференции «Оборотная сторона жизни», Харьков, 2004 г.
  6. Лурье Ж.В. Дверь в полу, стр. 7-11, Психодрама и современная психотерапия / главный ред. П.П. Горностай 2008 г., №2.
  7. Лурье Ж.В. Статья об абортах, о прощении, о тревоге, статья в Космо-магии…
  8. Лурье Ж.В., Корниенко П.А. Путешествие в психодраму, стр. 24-31, Твой психолог, 2009 г., №2.
  9. Лурье Ж.В. Психодраматист — птица гордая. Твой психолог, 2011 г., № 6

Сведения об образовательной организации