Крюкова Екатерина

Крюкова Екатерина

Психодраматерапевт, гештальт-терапевт, тренер. Заведующая кафедрой Психодрамы МИГИП.

Персональный сайт krukova.com

Образование

  • Волгоградский Государственный Университет, 1993 г.
  • Санкт-Петербургская Академия Постдипломного педагогического образования, 2004 г.
  • Институт Современных Психологических Технологий, 2004 г.

Повышение квалификации

  • обучение психологическому консультированию, ИСПТ, 2005;
  • профессиональное обучение психодраматерапии, МИГИП, 2007;
  • обучение терапевтической работе с шоковой травмой и травмами развития, Институт процессуальной терапии и консультирования г. Москва, 2009 г.;
  • профессиональное обучение гештальт-консультированию, МИГИП, 2010 г.

Опыт работы

Опыт педагогической деятельности с 1995 г., опыт работы в бизнес структурах с 1998 г.

С 2004 г. консультирую как частный психолог.

С 2006 г. веду клиентские психологические группы.

С 2007 г. преподаватель МИГИП.

С 2013 г. Заведующая кафедрой психодрамы МИГИП.

Участница международных программ по психодраме под руководством Якоба Мюллера (Германия), Греты Лейтц (Германия), Якоба Наора (Израиль), Марши Карп (Великобритания).

Участник ежегодной зимней конференции МИГИП с 2004 г., с 2007 г. — ведущая мастерских.

Ведущая мастерских и соорганизатор Московских Психодраматических Конференций 2008-2014 г.

Тренер и соорганизатор международных и Российских психодраматических интенсивов (Болгария, Испания, Липецк, Греция, Хорватия).

Ведение 1 и 2 ступеней по психодраме, выпускающий тренер.

Индивидуальное консультирование (опыт работы более 9 лет)

Авторский курс «Монодрама: психодрама в индивидуальной терапии и консультировании».

Супервизия работ студенческих и практикующих психодраматистов.

Любимые темы в работе

С большим удовольствием и уважением работаю с темой семейной истории. Эта тема для меня особенная, ведь я много лет собираю и трепетно храню историю своей семьи. Мне есть, на что опираться в этой теме, своих предков знаю, в среднем, на 7 поколений назад. Горжусь этим.

Детско-родительские отношения, а также взаимоотношения сиблингов (братьев-сестер), — тема не только любимая, но и актуальная сейчас. Ращу двух подростков — масса впечатлений и личного опыта. Готова делиться.

Последнее время много работаю с темой отношения мужчины и женщины. Консультирую и провожу терапию пар и супругов.

Одно из приоритетных направлений — работа с травматическим опытом и переживаниями, потерей. Понимаю про травму не только «снаружи», из позиции специалиста, но и «изнутри» — у меня богатый жизненный опыт, в котором случалось всякое…

По первому образованию я филолог, поэтому хорошо понимаю «про слова». Вербальные и невербальные феномены речи, работа с метафорой, инициационными мифами и сказками. Обожаю славянскую мифологию, интересуюсь обрядами, уважаю традиции. Люблю использовать «филологический компонент» в своей работе, особенно в психологических группах.

Групповая динамика меня не пугает, я вообще не из «пугливых». Часто работаю с отношениями внутри группы. Бывает не просто. Тем ценнее то, что получается.

Кредо:

  • Я верю в то, что Жизнь всегда дает шанс что-либо изменить.
  • Считаю, что человек сам лучше знает, что для него лучше; однако иногда люди настолько запутываются в разных предписаниях, поступающих от других, что перестают доверять себе.
  • Верю в искренность. В то, что она существует и что ей есть место в нашей жизни.
  • Ценю в людях доброту и порядочность.
  • Мне нравится понятие ответственности. Я считаю, что есть один способ стать по-настоящему взрослым — стать ответственным.
  • Считаю, что быть психологом — значит, предъявлять высокие требования к себе, но понимать, что всегда есть риск проглядеть собственный промах. Я считаю, что нужно прощать, и что делать это непросто.
  • Убеждена, что прежде, чем выносить моральное суждение о человеке, особенно негативное, необходимо исчерпать все возможные и доступные пути, чтобы понять его. Понять — не обязательно согласиться. Один из самых эффективных способов понять — это расспросить с позиции уважительного любопытства.
  • Стараюсь помнить о том, что проще заметить сучок в глазу ближнего своего, чем бревно в своем. Я верю, что сильное раздражение в адрес другого возникает тогда, когда он своим поведением демонстрирует то, что мне не хотелось бы признавать в себе.
  • Знаю, что одно из самых больших искушений для меня — поверить, что «я уже все знаю». Я готова пересматривать свои убеждения и выводы.
  • Думаю, что моя задача как психотерапевта — создавать условия в терапии для того, чтобы человек мог осознать и развить свою способность влиять на ход и направление собственной жизни.

Публикации

Крюкова Е.Ю., Свиридкина Т.Л. Психодраматический метод в работе с энергией рода // Материалы 6-7 Московских психодраматических конференций: Специальная литература: Москва, 2008/09.

Крюкова Е.Ю. О пользе игры, действия и психодрамы // Москва, 2009.

Сведения об образовательной организации