МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ГЕШТАЛЬТА И ПСИХОДРАМЫ
«Введение в методологию
и искусство гештальт-терапии»
Ведущий: Бертрам Мюллер

Дата: 2 мая - 27 мая 2024 года

Время: с 19:00 до 22:00 по Москве

Информация о программе
Тема курса: знакомство с методиками и техниками, связанными с ключевой концепцией гештальт терапии — Теорией Селф.

Непросто говорить о «техниках гештальт-терапии» в силу уникальности каждого клиента и важности совместно создаваемых отношений «Я и Ты», а также в связи с тем, что каждое человеческое переживание является функцией реального организма и среды (поля).
В терапии мы смотрим на уникальность, потенциальные возможности и неиспользуемые ресурсы нашего клиента, поддерживая его смелость и способность творчески адаптироваться к реальности.

Перед нами встают вызовы, как нам дестабилизировать привычный паттерн реагирования и в то же время поддержать новые био-психо-социальные нейронные связи для перехода к большей внутренней и межличностной гибкости. Мы это делаем при помощи контейнирования в надёжных терапевтических отношениях.

Основатель гештальт-терапии Фредерик Перлз говорил о том, что «терапевту необходимы теоретические знания, чтобы владеть собой и знать, в каком направлении смотреть». Как художникам нужна общая информация о возможностях и ограничениях своего материала, чтобы свободно работать и воплощать новые идеи, так и нам, терапевтам, важно понимать структуру и основы функционирования человеческого сознания, его формы и динамику взаимодействия с внешним миром.

В работах Перлза содержится обширный методологический арсенал гештальт-терапии. В особенности это касается Теории Селф в книге «Теория гештальт-терапии», написанной совместно с Полом Гудманом. Это ценнейший материал, позволяющий увидеть дисфункциональные паттерны, найти подход к их преодолению и помочь клиенту устранить их из его отношений.

Уважаемые коллеги, мы приглашаем вас на новый курс Бертрама Мюллера, который будет посвящён разбору методологии гештальт-терапии.

Формат занятий: все занятия будут проходить в онлайн-режиме и будут представлять собой лекции, презентацию коротких кейсов с их последующим обсуждением, а также ответы на вопросы участников.

Участники получат раздаточные материале по темам вебинаров.

Курс пройдет на немецком языке с синхронным переводом на русский.

Формат курса: 5 вебинаров по 3 часа (20 ак. часов).
Чему вы научитесь на курсе
  • 1
    Пониманию теоретической базы гештальт-терапии
  • 2
    Уверенному пониманию теории Селф
  • 3
    Работе с основными прерываниями
  • 4
    Специфическим техникам гештальт-терапии
  • 5
    Основам хороших терапевтических отношений
  • 6
    Дополняющим метод понятиям и техниками
Что вы получаете:
  • 5 живых встреч
    Живое общение с ведущим, терапевтом с более чем 50-летним практическим опытом работы
  • Вопрос-Ответ
    На каждом вебинаре вы сможете задать интересующие вас вопросы и обсудить свои сложности
  • Конспекты
    Конспекты по итогам каждого вебинара для закрепления материала
  • Дополнительные материалы
    Дополнительные материалы по теме и список литературы
  • Сертификат
    Электронный сертификат на русском и английском языках
  • Записи
    Записи на русском языке будут доступны для просмотра в личном кабинете
    *срок доступа 3 месяца
  • Синхронный перевод
    С нами будут профессиональные синхронные переводчики, разбирающиеся в терапии
  • Онлайн-участие
    Вы можете принять участие из любой точки мира
Этот курс для вас,если вы:
Начинающий психолог/психотерапевт
Вы только начали работать с клиентами, и вам нужна поддержка и уверенная теоретическая база от более опытных коллег в начале своей практики.
Практикующий психолог/психотерапевт
Вы уже давно работаете с клиентами, но замечаете, что уже не так хорошо помните, методологию и основы теории.
Студент психологических ВУЗов
Вы изучаете психологию или гештальт-терапию, думаете о собственной практике, но ещё не начали её вести. У вас много интереса к методу и его сути.
Бертрам Мюллер
Ведущий курса
Психотерапевт с 50-летним опытом практической работы. Работает в Германии и по всему миру как лектор, тренер и супервизор. Начал свой путь в психотерапии в 1972 году. Обучался гештальт-терапии в Европе и США у Лоры Пёрлз, Иши Блумберга, Джима Симкина, Боба Мартина, Эрвина и Мириам Полстер, Изидора Фромма (1977-1982).

Вице-президент и основатель «Немецкой ассоциации гештальт-терапии» (DVG) и президент-основатель «Немецкой ассоциации Отто Ранка». Один из со-основателей «Института гештальт-терапии» в Дюссельдорфе.
Имеет ученые степени по психологии и психотерапии, философии, протестантской теологии. Автор многочисленных статей и публикаций по психотерапии.

Основатель и художественный руководитель (1979-2013) школы танцев в Германии, а также бывший президент Европейской сети танцевальных домов. Удостоен звания «Кавалер искусств и литературы» (1991) министром культуры Франции Жаком Лангом и Национальной немецкой танцевальной премией (2014).
Бертрам Мюллер
Ведущий курса
Психотерапевт с 50-летним опытом практической работы. Работает в Германии и по всему миру как лектор, тренер и супервизор. Начал свой путь в психотерапии в 1972 году. Обучался гештальт-терапии в Европе и США у Лоры Пёрлз, Иши Блумберга, Джима Симкина, Боба Мартина, Эрвина и Мириам Полстер, Изидора Фромма (1977-1982).

Вице-президент и основатель «Немецкой ассоциации гештальт-терапии» (DVG) и президент-основатель «Немецкой ассоциации Отто Ранка». Один из со-основателей «Института гештальт-терапии» в Дюссельдорфе.
Имеет ученые степени по психологии и психотерапии, философии, протестантской теологии. Автор многочисленных статей и публикаций по психотерапии.

Основатель и художественный руководитель (1979-2013) школы танцев в Германии, а также бывший президент Европейской сети танцевальных домов. Удостоен звания «Кавалер искусств и литературы» (1991) министром культуры Франции Жаком Лангом и Национальной немецкой танцевальной премией (2014).
Программа и расписание курса
5 вебинаров со 2 мая по 27 мая 2024 года
Длительность каждого вебинара 3 часа
Вебинар №1
Философия терапевтической практики гештальт-терапии
  1. Философские, антропологические, психологические концепции гештальт-терапии
  2. Значение и терапевтическое мастерство
  3. Значение и методология установления со-творческих терапевтических «Я — Ты» отношений
  4. Значение и методологическое влияние системной концепции «организм-среда-поле»
  5. Значение и методологические концепции времени: терапевтический фокус на «Здесь и сейчас», значение и терапевтический фокус на прошлом, настоящем и будущем
  6. Значение и терапевтическая методология «континуума осознавания», «срединного режима» и методология работы с таймингом
  7. Значение сознания, индивидуальной воли и методологическое влияние фокуса на «как»
  8. Содержание и терапевтическое влияние понятия «терапевтическая ситуация
Вебинар №2
Философия терапевтической практики гештальт-терапии
  1. Содержание понятия «границы контакта»: методология сосредоточения на внутренней и внешней реальности и взаимосвязи тела и разума
  2. Содержание понятия «фигура и фон» и его терапевтическое значение
  3. Содержание понятия: «поддержки» и его методологическое значение
  4. Представление гештальт-терапии о переносе и контрпереносе и специфический методологический подход к ним в гештальте
  5. Значение соотношения искусства, науки и духовности
  6. Содержание и методология работы с фундаментальными экзистенциальными измерениями жизни, такими как: потребность в безопасности, принятии и любви, социальных отношениях, смысле жизни и поддержке при столкновении с болью, утратами и смертью
  7. Концепции диагностических процедур (анамнез, процессуальная диагностика)
Вебинар №3
Методологические концепции гештальт-терапии
  1. Методология первых шагов в гештальт-терапевтических отношениях: прояснение и формулирование терапевтических отношений, общего профиля терапевта, правил и возможных ограничений терапии, а также: потребностей, потенциала, ожиданий и ограничений клиента
  2. Гипотезы о показаниях и противопоказаниях гештальт-терапии и о том, как и когда сообщать о них клиенту
  3. Как и когда говорить «Да или Нет» для установления терапевтических отношений; когда и как, в случае положительного ответа, заключать (письменный) терапевтический контракт?
  4. Первостепенные «решающие терапевтические факторы» и «терапевтические правила»
  5. Методология экспериментального подхода: как применять диагностические и терапевтические отраженные эксперименты для поддержки творческого потенциала и компетентности Я-интерпретации клиента
  6. Когда и как использовать супрессивные техники; а также об «эбаутизме», «следовало бы»; «вопросы почему», «игры в интерпретацию», поиск «абсолютной истины» (интеллектуализация), отстранение от норм и идеалов прошлого, манипуляции, прекращение не аутентичных действий
Вебинар №4
Методологические концепции гештальт-терапии
  1. Как использовать интеграцию двух концепций Сэлф, морфологической концепции (Эго/Ид/Личность) и 4-фазной процессуальной концепции теории Сэлф, в качестве основного методологического ориентира для терапевтического вмешательства
  2. Как преодолеть «потерю Эго-функции» и «нарушения Ид и Персонэлити». Как устранить дисфункциональные конфлюэнцию, ретрофлексию, проекции и интроекции
  3. Методология работы с различными формами тревоги, вины и стыда
  4. Когда и как использовать (творческий) материал в гештальт-терапевтическом контексте
  5. Значение сновидений и то, как их использовать в гештальт-терапии
  6. Стратегии поддержки при расставании и методики завершения терапии
  7. Причины для и методики оказания поддержки после окончания терапии
  8. Методики, техники ограниченной по времени краткосрочной гештальт-терапии
  9. Специфические инструменты и методики для работы с детьми, парами, семьями
Вебинар №5
Специфические техники гештальт-терапии
  1. Как использовать динамические и меняющиеся качества различных фаз "цикла контакта", а также меняющиеся качества трех аспектов Селф
  2. Как и когда фокусироваться и повышать осознавание себя
  3. Поддержка себя, уверенность в собственных силах, ответственность за себя, собственная воля человека и растворение противодействующей воли (аутоагрессии) и упрямства
  4. Когда и как работать с экспрессивными техниками: выявление, преувеличение или усиление интенсивности импульса; техника повторения предложения или завершения предложения или действия; инициирование действий, инициирование ролевой игры
  5. Техника создания ситуации отсутствия структуры, неструктурированной вокализации
  6. Техника "работы с горячим стулом"; техника воображаемого и вербально выраженного диалога; исследование внутренних реактивных, не полностью интегрированных частей "Я"
  7. Техника рефрейминга дисфункциональных переживаний клиентов
  8. Как работать с различием фигуры-фона, с полярностями, конгруэнтными / неконгруэнтными переживаниями / действиями
  9. Стратегии и техники решения проблем (незавершенные дела); попробовать предложение/действие; "техника: предложить тебе фразу"; или попросить изменить вопрос на утверждение и т.д.
  10. Искусство применения метода и конкретных техник "управляемого воображения"
  11. Как справляться с сильными аффектами, чувствами эмпатии, обиды, гнева и т.д.
  12. Когда и как (часто) обращаться к рамкам и целям текущей терапии
  13. Как и когда обращаться к этическим вопросам терапевтического сеттинга
  14. Как и когда ободрять, давать рекомендации клиенту
  15. Когда и как давать обратную связь клиенту или группе клиентов
  16. О проблеме критериев здоровья и показаниях к прекращению терапии
  17. Искусство поддержания своего профессионализма через заботу о себе
* Обращаем ваше внимание на то, что фактическое содержание уроков может отличаться от заявленного, так как будет зависеть от интересов участников и групповой динамики.
Стоимость и оплата
14 990 рублей
Нажимая на кнопку, Вы подтверждаете ознакомление с соглашением и даете согласие на обработку персональных данных, а также соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Made on
Tilda